Схема самодельного зарядного устройства для авто аккумулятора
Дома или в гараже можно самостоятельно сделать простое зарядное устройство.
Для этого вам потребуется:
- двухполюсный тумблер;
- переключатель;
- трансформатор, тиристор;
- простые диоды; провода сечением не менее 2.5 мм2;
- зажимы;
- кабель и вилка (можно использовать от старого телевизора);
- Диод Шоттки, Зенеровский диод.
Когда аккумулятор полностью заряжен, устройство автоматически отключается. Это предотвращает глубокую зарядку. Если напряжение батареи ниже 12 В, эл.схема автоматически заряжает прибор.
Содержание статьи:
Автоматическая схема зарядки аккумулятора 12В
Эта эл.схема автоматического зарядного устройства в основном состоит из двух секций — секции питания и секции сравнения нагрузки.
Напряжение питания 230 В, 50 Гц подключено к первичной обмотке тиристора с центральным ответвителем для снижения его до 15-0-15 В.
Выход тиристора подключается к диодам D1, D2. Здесь диоды D1, D2 используются для преобразования низкого переменного напряжения в импульсное постоянного тока 20 ампер. Пульсирующее постоянное напряжение подается на конденсатор 470uF для устранения пульсаций. Оно применяется к регулятору LM317.
Выходное напряжение самодельного регулятора варьируется от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной импульсный ток от этой ИС составляет 1,5 А. Оно варьируется путем изменения емкости 10k, которая подключается к регулировочному выводу LM317.
Выход регулятора Lm317 подается на батарею через диод D5 и резистор R5. Здесь диод D5 используется для предотвращения разряда батареи при сбое основного питания.
В этой схеме зеленый светодиод используется для индикации заряда аккумулятора. Резистор R3 используется для защиты зеленого светодиода.
Принцип цепи
Если напряжение батареи ниже 12 В, то ток от LM317 IC протекает через резистор R5 и диод D5 к батарее. В это время D6 не будет работать, потому что автомобильный аккумулятор потребляет все электричество для зарядки.
Теперь база транзистора получает достаточный импульсный ток для включения, так что выходной ток от регулятора LM317 заземляется через транзистор Q1. В результате красный светодиод показывает полную зарядку. Функциональный недостаток тиристора заключается в том, что, подобно диоду, он ведет только в одном направлении. Аналогичное устройство для 5-слойного самозахвата, может работать в обоих направлениях. Однако эта добавленная возможность также может стать недостатком
Настройки прибора
Выходное напряжение простого самодельного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть меньше 1,5 раз от батареи, а ток должен составлять 10% от тока батареи – 20 ампер.
Автоматическое зарядное устройство
Схема простого зарядного устройства для аккумулятора:
В этом проекте рассматривается простая самодельная эл.схема автоматического зарядного устройства для герметичных свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Это схема помогает увеличить срок службы батарей. Работа схемы объясняется ниже.
LM317 действует как регулятор напряжения и прибор управления импульсным током. 15V Зенеровский диод используется для установки LM317 для подачи 16,2 В на выходе при отсутствии нагрузки. Когда 2N4401 включается выходом 555, вывод ADJ LM317 заземляется, а его выходное напряжение составляет 1,3 В.
LM358 действует как компаратор. LM336 используется для подачи опорного напряжения 2.5В до неинвертирующим терминала (Pin 3) LM358. Сеть делителя используется для подачи части напряжения батареи на инвертирующую клемму (контакт 2) LM358.
Когда заряд аккумулятора достигает 14,5 В, вход на инвертирующую клемму LM358 немного больше 2,5 В на контакте 3, установленном LM336.
В результате загорается красный светодиод и включается транзистор. Это заземлит вывод ADJ LM317, и его выход упадет до 1,3 В.
Когда заряд батареи падает ниже 13,8 В, выход LM358 высок, а выход 555 является низким. В результате напряжение течет от LM317 до аккумулятора, а зеленый светодиод горит, указывая на зарядку. Как правило, у самодельного устройства менее мощный зарядный ток.
На рисунке подробно показана схема зарядного устройства авто аккумуляторов который можно выполнить своими руками.
В результате загорается красный светодиод и включается транзистор. Это заземлит вывод ADJ LM317, и его выход упадет до 1,3 В.
Простое зарядное устройство для аккумулятора с применением SCR
В этом проекте реализована автоматическая схема зарядного аппарата с применением SCR. Его можно использовать для зарядки 12-вольтовых батарей. Батареи с разным потенциалом, такие как 6V и 9V, также могут быть заряжены путем выбора соответствующих компонентов.
Работа схемы
Питание переменного тока преобразуется в 15 В постоянного с помощью трансформатора, теристора и мостового выпрямителя, а зеленый светодиод включен. Выход постоянного тока представляет собой пульсирующий DC, поскольку после выпрямителя нет фильтра.
Это важно, поскольку SCR останавливается, только когда напряжение питания равно 0 или отключено от питания, и это возможно только при пульсирующем постоянном токе.
Первоначально SCR1 начинает проводить, когда он получает напряжение затвора через R2 и D5. Когда SCR1 проводит, 15V DC будет проходить через батарею, и батарея начнет заряжаться. Когда заряд батареи почти заполнен, он противостоит потоку тока, и он начинает течь через R5.
Это фильтруется с помощью C1 и когда потенциал достигает 6,8 В, Zener ZD1 начинает проводить и подает достаточное напряжение затвора на SCR2, чтобы включить его.
В результате ток течет через SCR2 через R2 и SCR1 отключается, когда напряжение затвора и питания отключены. Красный светодиод включается, указывая на полную зарядку аккумулятора. На фото показана работа устройства в действии.
Ограничения цепи зарядного устройства:
- Преобразование переменного тока в постоянный происходит с помощью простого выпрямителя.
- Выпрямитель с половинной волной делает зарядку и разрядку медленной.
- Эту схему нельзя использовать для батарей с более высокой скоростью ампер-часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Полностью разряженные аккумуляторы нельзя заряжать этим простым устройством напрямую (без лампы). Аппарат необходимо обесточить во время подключения.
Не допускается:
- Путать полярность при подключении;
- Проверять работоспособность кратковременным замыканием;
- Оставлять без присмотра прибор во время работы.
В процессе зарядки ток постепенно уменьшается, а напряжение на клеммах – увеличивается. Когда оно будет 14,5 В, пора завершить зарядку. Если этого не сделать, можно повредить аккумулятор.
Таким образом, любой автолюбитель может своими руками сделать простую зарядку для своих нужд. Стоит помнить, что самодельное устройство обойдется дешевле, чем заводское, но оно будет менее долговечным.