Каким напряжением необходимо заряжать аккумулятор
Как правило, в зимний период времени автолюбители все время возвращаются к вопросу о том, как более качественно заряжать аккумулятор своего железного коня.
При этом для автомобилистов опытных, умеющих самостоятельно зарядить АКБ и понимающих, какое напряжение для этого подойдет, весь процесс зарядки не составит особого труда. Однако новичкам придется самостоятельно разбираться с тем, каким током следует заряжать аккумулятор, чтобы он без проблем служил несколько лет. Стоит отметить, что именно от правильной зарядки будет зависеть отдача работоспособности АКБ автотранспортного средства.
Содержание статьи:
Правила правильной зарядки АКБ
Для того, чтобы определиться с тем, какое напряжение будет оптимальным для зарядки АКБ, следует разобраться с его емкостью, а только после этого устанавливать ток и напряжение. После того, как было определено, каким напряжением заряжать аккумулятор, можно будет приступать к самому процессу зарядки аккумуляторной батареи.
Заряжать аккумулятор автотранспортного средства можно двумя методами:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения.
При этом в первом случае зарядка происходит способом ручных настроек, то есть автомобилисту придется осуществлять контроль АКБ через два часа. Для того, чтобы качественно заряжать аккумулятор, необходимо выставить ток, который равняется десяти процентам емкости.
Важно! Необходимо понимать, что напряжение на заряженном аккумуляторе будет повышаться, а ток придется снижать вручную не менее десяти часов. Если же аккумулятор гелиевого типа на 1.2 Вольта или 6 Вольт долгое время не обслуживался, то напряжение придется поднять примерно до 15 или 12 Вольт, сделав силу тока меньше в два раза.
Автомобилист должен понять, что полностью заряженный аккумулятор показывает одинаково стабильные показатели тока и напряжения не менее, чем час. Во втором варианте будет напрямую зависеть от того, какое напряжение будет передавать зарядное устройство на батарею.
В том случае, если зарядка автомобиля производится беспрерывно пару суток, то емкость АКБ восстановится:
- 12 Вольт на 70-80 процентов;
- 15 Вольт на 90 процентов;
- 16 Вольт на 97 процентов.
Автомобиль может получить полностью заряженный аккумулятор в том случае, если напряжение составляет 16 и более вольт, а зарядка продолжается не менее суток. Автомобилист должен убедиться в том, что заряженный аккумулятор показывает напряжение постоянного уровня, и на нем постоянно горит индикатор зеленого цвета. Это показывает, что зарядное устройство можно будет отключить, поскольку АКБ заряжено полностью.
Особенности зарядки гелиевого аккумулятора
Гелиевый аккумулятор появился в продаже позже своего кислотного собрата, но его автомобилист должен обязательно подзаряжать. Этот тип АКБ обязательно заряжается при помощи специализированного зарядного устройства, поскольку сила тока в нем составляет от 1.2 Вольта до 6 Вольт. Сила тока при зарядке должна быть не ниже, чем десять процентов от емкости АКБ.
Для аккумулятора гелиевого типа напряжение не должно быть выше, чем граничное. Для того, чтобы автомобиль мог передвигаться без остановок, его АКБ следует заряжать не реже пары раз в год, обязательно доводя всю процедуру до конца. В том случае, если отключить специальное ЗУ раньше, чем на нем загорится зеленый индикатор, потеряется емкость АКБ и снизится напряжение в ней.
Стоит отметить, что гелиевый аккумулятор, емкость которого составляет семь ампер в час, должен будет заряжаться десять часов подряд, а напряжение не должно быть ниже, чем 0.7 ампер. При этом максимально допустимое напряжение для заряда показывает информация, расположенная на самой АКБ гелиевого типа.
Как правило, оно составляет 14.3 или 14.4 Вольта, но не стоит путать данную величину с напряжением, которое стоит добавлять в аккумулятор для того, что он поддерживался в работоспособном состоянии.
Для гелиевого варианта оно составляет не более, чем 6.75 или 6.9 Вольта. Автомобилисты должны понять, что гелиевый аккумулятор потребует больше внимания при зарядке, для чего придется приобрести специализированное зарядное устройство, как правило, китайского производства. В том случае, если не соблюдать правила зарядки, то АКБ выйдет из строя полностью, или же будет показывать некорректное напряжение, затрудняя передвижение на автотранспортном средстве.
Как понять, что АКБ полностью заряжено
Чтобы понять, что заряжать аккумулятор не нужно, следует присмотреться к нему, поскольку батарея, заряженная на 95%, не выделяет излишки газов. При этом заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не менее, чем 12 Вольт, но при этом напряжение во время зарядки должно быть не менее пятнадцати вольт.
Чтобы полностью заряжать АКБ автотранспортного средства, следует подбирать качественного ЗУ. Если же АКБ показывает напряжение в 12 Вольт, но должно быть заряжено не на 95, а на 100%, стоит воспользоваться уравнительным методом. При этом напряжение должно быть рассчитано, как показано ранее, то есть ток должен равняться трем процентам от емкости аккумулятора. Этот вариант позволяет получить на 100% заряженный автомобиль, при этом выровняв электролитную плотность в каждой банке.