Инструкция по зарядке кальциевого аккумулятора
Раньше остальных узнают тип своего аккумулятора и правила его обслуживания владельцы кальциевых агрегатов. В лучшем случае при покупке автомобиля или аккумулятора их информируют о необходимости регулярной подзарядки, в худшем – методом проб и ошибок. Так или иначе, встает вопрос, какое устройство выбрать.
Зарядка кальциевого аккумулятора – предмет постоянных споров, противоречивых мнений.
Содержание статьи:
Особенности аккумулятора Са/Са
Очевидными преимуществами кальциевых АКБ являются:
- устойчивость к коррозии;
- устойчивость к повышенному напряжению;
- низкий самозаряд;
- виброустойчивость;
- удержание воды в электролите;
- возможность эксплуатировать автомобильный АКБ длительный срок (до 5 лет).
Имеются недостатки:
- непереносимость глубоких разрядов (заряд не должен опускаться ниже 11,8В);
- разрушение при кипячении (16В).
Напряжение заряженного кальциевого аккумулятора составляет 12,8В. Если происходит снижение до 12,5В требуется зарядка. Если допустить показание 12В, в кальциевом аккумуляторе начинаются необратимые процессы, которые отразятся на качестве работы. При разрядке до 11,7В вероятность восстановить плотность стремится к нулю.
С учетом перечисленных особенностей кальциевые АКБ наиболее предпочтительны при частых поездках на большие расстояния.
Использование такого типа устройств при езде на авто с частыми остановками и разрядками аккумулятора противопоказано. В случае обладания требуются частый контроль и подзарядки.
Как зарядить кальциевый аккумулятор автомобиля
Вопрос, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор, не имеет короткого ответа. Кальциевые аккумуляторы в свою очередь можно поделить на два вида:
- старого образца, вероятность найти такое устройство низкая; особенности их конструкции позволяют зарядку до 16В;
- нового образца, в которых электродные пластины плотно упакованы, максимальное значение для таких АКБ 14,4В, напряжение 16В выводит воду из электролита и сокращает срок службы аккумулятора.
Зарядные устройства нового поколения
Имеют существенные преимущества перед своими предшественниками:
- щадящий режим зарядки, обеспечивающий максимальную продолжительностьэксплуатации аккумулятора 12В Са/Са;
- компактный дизайн;
- высокий уровень автоматизации;
- простота в использовании;
- как правило, отсутствие необходимости снимать АКБ и клеммы с автомобиля;
- возможность заряжать АКБ при включенной сигнализации;
- возможность подключить и оставить провода под капотом, при необходимости зарядить – подключить корпус устройства за несколько секунд.
При покупке оборудования проверенных европейских брендов за столь выгодные потребительские качества приходится заплатить сравнительно высокую цену, обычно более 10 тыс. рублей. Имеются недорогие азиатские аналоги, но их надежность ниже.
Зарядка автомобильного аккумулятора компактным устройством нового поколения
Процедура немногим сложнее зарядки обычного сотового телефона:
- выберите нужную программу, для 12В Са/Са максимальный заряд 14,4В, ток в пределах 10% ёмкости АКБ Вашего авто;
- подключите кабель зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность;
- включите устройство в розетку, если оно не было заранее заряжено;
- нажмите кнопку включения;
- дождитесь индикации завершения зарядки;
- выключите и отсоедините устройство от заряженного аккумулятора.
Зарядные устройства предыдущего поколения
По сравнению с новыми:
- имеют более скромный функционал, массивные габариты;
- требуют опыт для их использования;
- как правило, не автоматизированы, из-за чего требуют более пристального контроля.
Заряжать АКБ таким устройством предпочтительнее в гараже, дома из-за возможных скачков напряжения высок риск ущерба бытовой технике и электронике.
Зарядка АКБ консервативными устройствами
Стандартная процедура:
- освободите клеммы на аккумуляторе (сначала минус, потом плюс во избежание замыкания), достаньте его из автомобиля;
- подсоедините зажимы зарядного устройства, соблюдая полярность;
- включите зарядку напряжением 14,4В током 10% от емкости АКБ;
- дождитесь падения тока;
- отсоедините зарядное устройство;
- установите заряженный аккумулятор в автомобиль.
Существуют инструкции, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор 12В Са/Са при напряжении свыше 16В. Например, чередуются циклы зарядки при 16 и 13В. Можно ли ими пользоваться на практике?
В результате такого питания ареометр покажет высокую плотность, но показатель будет достигнут за счет выталкивания кислоты в верхние слои электролита, внутри плотность будет меньше. Подобная процедура увеличит износ аккумулятора, но результат будет иметь не большое практическое значение, кислота нужна внутри. До места назначения она опустится дня через два.
Метод зарядки чередованием циклов достаточно эффективен для старых сухозаряженных кальциевых аккумуляторов. И хотя их все еще можно встретить в продаже, такие устройства морально устарели.
Чтобы кальциевый аккумулятор служил долго, регулярно контролируйте его зарядку, особенно это актуально в зимнее время. При необходимости заряжайте его, используйте щадящие устройства для зарядки. Бережное отношение поможет эффективно использовать ресурс АКБ, который, кстати, рассчитан обычно на 5 лет.