Как снять аккумулятор с автомобиля Тойота
Демонтаж аккумулятора автомобиля Тойота рассмотрим на примере моделей Камри и Королла. В них наиболее выражены особенности данног вида операции на автомобилях японского бренда. Модели Рав 4, Авенсис, Хайлендер и подобные имеют сходное строение.
Демонтаж аккумулятора Тойота Королла
Операции приведены для автомобиля 2010-12 гг выпуска. Более ранние модели обслуживаются аналогично, за исключением пластикового кожуха, который в последствие был устранен. Его следует демонтировать до начала остальных операций.
Много инструментов не понадобится, всё что нужно – это баллонный ключ (он же «головка») на десять и традиционная НЕ крестовидная отвертка.
Сама процедура производится таким образом:
- Отверткой поддеть фиксатор, вытащить его на себя.
- За фиксатором скрывается крепеж-грибок, удерживающий крышку – его нужно извлечь.
- После извлечения грибка высвобождается крышка, которую теперь можно снять.
- Теперь пригодится ключ – им следует открутить винт удерживающий рамку аккумулятора, находится с передней стороны по ходу движения автомобиля.
- С противоположной стороны отстегнуть и извлечь шпильку, после чего высвободить аккумулятор от рамки.
- С клеммы «плюс» снять изолятор.
- На обоих клеммах высвободить хомуты, которые удерживаются винтами.
- После снятия винтов, можно отсоединить и сами хомуты.
- После этого аккумулятор легко вытягивается на себя.
Устанавливать аккумулятор следует в строго обратной последовательности.
Демонтаж аккумулятора Тойота Камри
Тойота Камри – «продвинутый» автомобиль с электронными элементами диагностики и управления.
Это следует учитывать при снятии батареи, соблюдая ряд предосторожностей:
- Перед отключением аккумулятора необходимо проконтролировать, чтобы ключ не оказался в салоне – отключение питания приводит к запиранию и блокировке центрального замка.
- Отсоединение батареи начинать строго с клеммы «минус», отключая таким образом от питания всю бортовую электронику автомобиля. Это позволит избежать повреждения дорогостоящего оборудования при замыкании.
Для процедуры достаточно ключа на десять.
Демонтаж производится так:
- Отключается зажигание.
- Ключом высвовождается от фиксирующего винта клемма.
- Клемма снимается, при этом не забудьте отвести ее в сторону во избежание замыкания.
- Ослабляется крепеж удерживающего кронштейна – после этого аккумулятор можн извлечь.
Нужно помнить, что снятие аккумулятора приведет к обнулению памяти всего электронного оборудования автомобиля, поэтому отключать питание без строгой необходимости не рекомендуется.
Демонтаж оправдан в следующих ситуациях:
- во время техобслуживания и ремонта;
- при опасности короткого замыкания, например, при попадании большого количества влаги под капот;
- при использовании оборудования, работающего при высоком напряжении;
- при консервации автомобиля на длительную стоянку;
- при любых признаках неисправности аккумуляторной батареи.
Больше информации можно получить, взглянув на фото.