Главная Эксплуатация Инструкция как снять аккумулятор с авто

Инструкция как снять аккумулятор с авто

Аккумулятор транспортного средства необходимо постоянно содержать в работоспособном состоянии, для чего необходимо периодически очищать его от элементов кальцинированной соды, поддерживать требуемый уровень электролита и по мере необходимости производить зарядку. Существует ряд профилактических работ, когда требуется снять аккумулятор с автомобиля.

Правильное отключение АКБ

Перед демонтажем аккумулятора его необходимо правильно отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия. Быстро снять и установить АКБ сможет любой желающий, для этого не понадобится опыт или специальные навыки. Достаточно знать некоторые правила, а также соблюдение мер предосторожности.

 АКБ

АКБ

Прежде чем снять клеммы с аккумулятора необходимо:

  • выключить все электроприборы и зажигание;
  • отключить массу при ее наличии;
  • в инструкции автосигнализации, установленной на машине, стоит ознакомиться с ее «поведением» при отсутствии питания (сигнализация может заблокировать двери при отсутствии электропитания).

Когда автомобиль полностью обесточен, можно снимать аккумулятор. На большинстве автомобилей потребуются ключи на 10 и 13.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч
Ток зарядного мАч
Время зарядки
(час)
Отключение минусовки

Отключение аккумулятора

Демонтаж аккумулятора

В какой последовательности можно снимать аккумулятор, и с какой клеммы начать снимать?

ВАЖНО! Первым на всех типах авто снимают «-». При отсутствии маркировки клемм, можно определить их по цвету проводов. Плюсовой провод – всегда красный. Данный цвет утвержден для всех машин, независимо — отечественная она или импортная.

Минусовой контакт аккумулятора соединен с кузовом машины – «массой». Отсоединяя клемму от минусового вывода аккумулятора, происходит отключение АКБ от кузова машины.

Отключение минусовки

Снятие минусовой клемы

Если при снятии клеммы «+» уронить ключ, и он коснется кузова машины или двигателя – замыкания не произойдет. Так как «минусовая» цепь разорвана.

Отключение аккумулятора

Отключение минусовой клемы

Далее необходимо снять «+» с вывода и извлечь АКБ из автомобиля.

Аккумулятор можно вынимать

Аккумулятор можно вынимать

Последствия неправильного отключения

Если же первым снять «+», и задеть инструментом металлические детали авто, то произойдет короткое замыкание, это выведет из строя электронику автомобиля, даже находящуюся в отключенном состоянии.

В современном авто целая куча электроники, которая всегда находится под напряжением. При коротком замыкании именно она подвержена повреждению, а иногда оно даже может стать причиной пожара.

ВАЖНО! Изначально нужно ослабить клемму «-», снять ее и зафиксировать. Провода довольно упругие, поэтому без фиксации они могут зацепить контакт, что приведет к замыканию. Зафиксировать провода можно обычной проволокой.

Если при отделении клеммы между ней и выводом АКБ искрит — значит, что какое-то устройство на машине осталось включенным или существуют проблемы с электропроводкой авто.

Можно ли заряжать АКБ без его демонтажа

Обязательно ли снимать аккумулятор при его зарядке или можно заряжать аккумулятор, не снимая его? Неотключение АКБ от современного авто при зарядке может иметь определенные последствия, такие как:

  • сбрасывание настроек бортового компьютера;
  • сброс памяти запоминающего устройства;
  • блокировка целого ряда систем с необходимостью их перенастройки.

Заниматься решением проблем после каждого обесточивания машины ради зарядки не хочет ни один автовладелец, поэтому в большинстве случаев автовладельцы заряжают аккумулятор, не снимая его. Да и электроника каждой модели ведет себя по-своему после обесточивания, поэтому заранее предугадать последствия довольно сложно.

Часто в запасе автовладельцев на такой случай есть вспомогательный параллельный аккумулятор. Водители, не имеющие возможности поставить дополнительный аккумулятор и не желающие возиться с настройками, заряжают АКБ, не отсоединяя клеммы.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его – сложный вопрос, по этой теме до сих пор существуют прения. Точного ответа нет, есть мнения о том, что зарядка АКБ, не снимая клемм, не имеет последствий, также существуют мнения о серьезных проблемах, возникших при подобных действиях. По мнению ряда автовладельцев может возникнуть перенапряжение при зарядке аккумулятора, подключенного к бортовой сети. В этом случае электроника автомобиля может прийти в негодность, и ее придется менять.

Демонтаж АКБ с Форд Фокус 3 и Хендай Солярис

В сети Интернет присутствует целый ряд видео роликов, как правильно снять аккумулятор с автомобиля Форд Фокус 3 и Хендай Солярис.

Снять аккумулятор на автомобиле Форд Фокус 3 не так просто – присутствуют свои особенности и «подводные камни». Изначально потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы его правильно демонтировать необходимо:

  • снять резиновый патрубок;
  • отсоединить хомут;
  • подъемом вверх красного фиксатора отсоединяется разъем;
  • с воздуховода снимается патрубок, и освобождаются провода (воздухозаборник снимается на моделях Форд Фокус 3 с мотором в 150 л. с.);
  • «шатающим» движением снимается короб «воздуховика».

После демонтажа фильтра необходимо перейти к аккумулятору. Производятся следующие мероприятия:

  • выполняется демонтаж пластиковой защиты – ее нужно просто потянуть на себя;
  • открутить крепеж АКБ с двух сторон;
  • позади батареи приподнять защитную крышку;
  • открутить провод с «+» клеммы;
  • открутить «минус», лучше это сделать с корпуса, а не с аккумулятора;
  • потянуть аккумуляторную батарею на себя.

Теперь можно заражать АКБ автомобиля Форд.

Замена аккумулятора Hyundai Solaris

Замена аккумулятора Hyundai Solaris

При демонтаже аккумуляторной батареи Соляриса – главное понимать и оценивать свои силы, чтобы не совершить ошибочных действий, которые приведу к дополнительным затратам. В отличие от авто марки Форд демонтаж АКБ значительно проще, для правильного демонтажа необходимо:

  • снять клемму со знаком «-», для чего потребуется головка или ключ на 10;
  • клемма провода со знаком «+» обычно имеет крышку, для ее демонтажа достаточно сжать фиксаторы крышки и потянуть ее вверх;
  • добравшись до «+», нужно ослабить болт и поднять клемму вверх;
  • снять теплозащитный кожух, обхватив его руками с 2-х сторон. На Солярисе он предназначен для содержания АКБ в тепле при эксплуатации машины зимой;
  • открутить прижимную пластину, держащую батарею на площадке, для этого потребуется головка на 12;
  • достать аккумулятор, придерживая его за дно.

Автовладельцам необходимо помнить, что не рекомендуется снимать аккумулятор при работающем двигателе машины. Также не стоит заряжать, не снимая аккумулятор с автомобиля, иначе это может привести к непредсказуемым последствиям.

При наличии на машине бортового компьютера, чтобы правильно снять аккумулятор, необходимо заглушить мотор и вынуть ключ из замка зажигания. В противном случае могут быть проблемы с электроникой автомобиля.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи