Инструкция по использованию ареометра для электролита
В современном и высокотехнологичном мире практически у каждого человека есть автомобиль, в которой установлено множество электроники – бортовой компьютер, кондиционер, и другое оборудование. Даже те, кто скажет, что на старых машинах такого оборудования нет – ошибутся.
На всех машинах есть потребители электричества – освещение, омыватели, обогрев и другие устройства. Потребители питаются от аккумулятора автомобиля, но стоит помнить, что батарея – не вечная, и АКБ нужен периодический уход и контроль.
Одним из приборов для осуществления контроля состояния аккумулятора, является ареометр. Для контроля плотности необходимо пользоваться ареометром для электролита – благодаря этому, автовладелец всегда будет знать, о проблемах с АКБ. Как провести измерение плотности электролита в аккумуляторе ареометром, и как правильно расшифровать данные, которые показывает ареометр для электролита аккумулятора?
Содержание статьи:
Действия перед замером
Перед использованием ареометра для плотности электролита необходимо провести ряд действий, чтобы процесс не пришлось повторять несколько раз, и для безопасности. Электролит — кислота, которая может вызывать серьёзные последствия при попадании на некоторые материалы (вплоть до возгорания).
Для замера необходимо откачать часть кислоты АКБ, в специальную ёмкость для измерения. Делается это по пунктам:
- Необходимо найти трубку (колбу) для откачивания, и ёмкость для хранения на время замера.
- Необходимо убедиться, что трубка и ёмкость не расплавится под действием электролита.
- Нужно откачать часть жидкости из аккумулятора, и слить её в ёмкость для временного хранения.
Важно: все действия необходимо производить в резиновых перчатках и защитных очках! Крайне осторожно! «Откачивать» электролит необходимо из каждой банки аккумулятора – они работают независимо друг от друга и нужно проводить измерения каждой!
Замер
Проводить процесс проверки нужно очень аккуратно, после проведения вышеописанных действий. Для замеров используется обычный или электронный ареометр типа «для электролита и тосола» (среди производителей ареометров популярна фирма Alca).
Измерение плотности проходит следующим образом, но строго после выполнения «действий перед замером»:
- Ареометр для электролита и тосола опускается в колбу, где находится электролит.
Важно: необходимо проводить измерения на каждой банке! Это означает, что из каждой банки нужно будет «откачать» необходимое для замера количество кислоты, и отлить в разные ёмкости.
-
Ареометр опустится в жидкость до определённого значения. Нужно подождать, пока всё придёт в норму (перестанет колебаться), и устройство закрепится в одном положении.
- Значение, на котором остановился ареометр, и есть значение плотности электролита в аккумуляторе.
- Первые 3 пункта проводятся для каждой банки – это позволит получить максимальную информацию о состоянии батареи.
- Полученные значения, и есть информация об аккумуляторе – осталось только её расшифровать.
Как производятся замеры плотности электролита ареометром можно увидеть на видео.
Расшифровка
Показатели плотности, снятые в процессе замера предоставляют полную информацию об аккумуляторе.
Нормальный уровень составляет 1.27 г/см3 – отклонения от этого значения означают:
1. Когда уровень ниже нормы в одной из банок – значит, произошёл контакт пластин, и это вызвало проблемы с АКБ.
2. Когда уровень плотности низкий во всех банках – означать это может:
- Разряд аккумулятора в «ноль»;
- Проблемы в прохождении химического процесса;
- Случился отказ генератора, и машина доехала до пункта назначения только на аккумуляторе;
- Высокий износ;
- Производственный брак;
- Подделка.
Большую часть проблем, можно исправить зарядом аккумулятора. Когда плотность электролита не повышается при зарядке – значит, батарея пришла в негодность, и требует замены.
3. Когда замеры превышают норму – необходимо понизить плотность до нормального значения. Для стабилизации значения необходимо добавить дистиллированной воды, пока не будет достигнуто необходимое значение.
Важно: когда автомобиль используется в условиях низких температур – допустимая плотность повышается до 1.29 г/см3. Обусловлено тем, что в условиях низких температур необходимо больше энергии на прокрутку стартера.
Необслуживаемые
Необслуживаемые аккумуляторы не имеют «лёгкого доступа» к банкам АКБ – поэтому произвести измерения становится практически невыполнимой задачей для обычного человека.
Существует ряд рекомендаций для определения необходимых значений, но измерить плотность электролита в необслуживаемых аккумуляторах – очень тяжёлое занятие, потому что заводом-производителем такого не предусмотрено.
Вывод напрашивается сам: проводить замеры плотности электролита ареометром – прямая необходимость для любого автовладельца. Если знать, что с батареей возникли проблемы – необходимо сразу их решить, чтобы аккумулятор «не подвёл» в экстренных ситуациях.