Главная Зарядки Рекомендации как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Рекомендации как заряжать необслуживаемый аккумулятор

необслуживаемой АКБ

Необслуживаемой АКБ

На  автомобильном рынке уже долгое время реализуются аккумуляторы необслуживаемого типа, поскольку они не требуют доливки дистиллированной воды и электролита во время работы. При этом срок работы необслуживаемой АКБ без долива жидкостей составляет не менее, чем пять лет.

У необслуживаемого аккумулятора авто нет пробок, открывающих доступ к банкам. К ним относятся только кальциевые батареи АКБ, но вот информации, как заряжать такого рода необслуживаемый аккумулятор, не слишком-то много. Однако заряжать подобную батарею следует правильно и довольно регулярно, поскольку она может быстро выйти из строя.

Как подзарядить частично разряженный необслуживаемый АКБ

В том случае, если необслуживаемый аккумулятор частично разрядился, то

заряжать его следует правильно. Для этого следует воспользоваться методом непрерывного посыла напряжения на клеммы АКБ, при этом выбрав качественное зарядное устройство, позволяющее контролировать силу тока самостоятельно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч
Ток зарядного мАч
Время зарядки
(час)
Зарядка АКБ

Зарядка АКБ

При этом зарядка аккумулятора, который не разрядился полностью, произойдет в разы быстрее. Это возможно будет, если от зарядного устройства к клеммам поступает не менее 14.5 Вольт, однако, уже в начале процесса зарядки сила тока не должна превышать двадцать шесть ампер.

Заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, который разряжен не полностью, придется два или четыре часа. Но вот если напряжение поднимется выше пятнадцати ампер, то можно вообще потерять необслуживаемый аккумулятор  авто.  Отключать зарядное устройство  необходимо будет сразу же, когда сила тока опустится примерно до 0.2 или 0.4 Ампер.

Зарядка необслуживаемой АКБ, которая разрядилась на 100%

Заряженный АКБ

Заряженный АКБ

Стоит отметить, что необслуживаемый аккумулятор  авто  практически нереально будет разрядить на сто процентов, если заряжать его правильно. Однако полностью разрядить АКБ сможет неисправный генератор, но зарядить ее реально, хотя это займет больше времени.

Сначала стоит правильно отрегулировать зарядное устройство, выставив правильное напряжение, равное десяти процентам от емкости необслуживаемого аккумулятора. Для того, чтобы эффективно заряжать АКБ на 95% потребуется не более 24 часов. Необслуживаемый аккумулятор характеризуется тем, что у него нет открытых банок, из которых выделяются ядовитые и взрывоопасные пары, поэтому придется строго следить за временем зарядки.

Как рассчитать время зарядки

Зарядка АКБ

Зарядка АКБ

Перед тем, как заряжать  необслуживаемый аккумулятор, необходимо рассчитать, сколько времени потребуется на данный процесс. Это связано с тем, что необслуживаемый аккумулятор можно безвозвратно испортить, если недозарядить или перезарядить его. В том случае, если потребуется заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, рассчитанный на 12 Вольт или 60 Ач, на 95  или же на 98%, придется потратить на это не менее суток и пары часов. Кстати, многое будет зависеть от того, насколько мощным будет зарядное устройство, поскольку тогда автомобильный  аккумулятор простоит на зарядке не менее двух суток.

Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, выпущенный фирмами Varta или Bosch, — дело весьма трудоемкое и долговременное, поэтому многие владельцы несколько раз думают прежде чем установить на автомобиль такую АКБ.

Как заряжать аккумулятор необслуживаемого типа

Перед тем, как поставить на автомобиль аккумулятор необслуживаемого типа Varta или Bosch, необходимо разобраться с тем, как его правильно заряжать, лучше всего просмотрев соответствующее видео.

Подзарядке в домашних условиях автомобильный аккумулятор следует подвергать ежемесячно. При этом выполняется не простая дозарядка, а прогон по полному циклу «зарядить-выдержать-разрядить» не менее двух-трех раз. Дело в том, что эти процедуры позволят снизить сульфитацию пластинок, а также намного повышают полноту получаемого заряда.

Категорически запрещено заряжать необслуживаемый аккумулятор дешевыми китайскими зарядными устройствами или самодельными вариантами, поскольку агрегат будет безвозвратно утрачен.

Чтобы автомобиль перемещался стабильно, стоит заряжать аккумулятор оригинальными зарядными устройствами или теми, которые были приобретены во времена Советского Союза. В идеале, чтобы не следить за тем, сколько времени придется затратить на полный цикл, ЗУ должно оснащаться стабилизацией заданного напряжения автоматического типа.  Для того, чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор, нужно:

Зарядка АКБ

АКБ

  • точно подсоединить зажимы ЗУ к клеммам;
  • уточнить остаточное напряжение на АКБ;
  • установить напряжение в 12.6 Вольт;
  • перевести напряжение на ЗУ на 14.4 Вольт;
  • проследить, чтобы ток снижался, а потом постепенно наращивал и снижал свои значения;
  • после этого делается перерыв на два или три часа;
  • после перерыва зарядка снизится до одного ампера;
  • последний раз замеряется напряжение в АКБ только после ее остывания.

Некоторые нюансы зарядки

Зарядка необслуживаемого аккумулятора сопряжена с некоторыми трудностями и нюансами, в том числе:

  • если на ЗУ напряжение до 11 Вольт, то реанимировать АКБ нельзя;
  • если показания на амперметре ЗУ нестабильны, то в отдельной банке аккумулятора происходит короткое замыкание;
  • нужно определиться с тем, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, чтобы не допустить его перезарядки;
  • в том случае, если идет пар или интенсивно выделяется газ, то процесс зарядки следует мгновенно прекратить;
  • заряжать АКБ нужно при температуре выше десяти градусов в проветриваемом помещении.

При этом на вопрос о том, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор устройствами, дающими напряжение в 14.6  — 15.6 Вольт, скажем категорическое нет, поскольку АКБ гарантировано выйдет из строя.

Похожие статьи
Комментарии
  1. Евгений

    Ужас: Но вот если напряжение поднимется выше пятнадцати ампер

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи