Главная Эксплуатация Что делать, если горит аккумулятор на приборной панели

Что делать, если горит аккумулятор на приборной панели

Индикатор зарядки

Индикатор зарядки

На приборной панели отображаются наиболее часто возникающие в автомобилях неисправности – недостаточный уровень моторного масла или топлива, перегрев двигателя, «чек». Обозначение всех индикаторов одинаково для всех марок автомобилей – будь то отечественный ВАЗ, либо американский Форд.

Также может гореть значок аккумулятора. Чаще всего это говорит о том, что на батарею не поступает необходимый уровень заряда – именно поэтому горит аккумулятор на панели приборов. Причин этому явлению может быть несколько, и автолюбитель должен знать все способы диагностики и устранения неполадок.

Проверка АКБ

Поиск проблем, из-за которых горит индикатор аккумулятора, начинается с диагностики самой батареи. Этот шаг позволит отклонить остальные варианты, проверка которых порой требует обращения в станцию техобслуживания.

Проверка АКБ

Проверка АКБ

Первым делом можно попробовать поставить вместо старого аккумулятора запасную заряженную АКБ, а затем завести двигатель. Если значок перестал гореть, значит проблема точно кроется в элементе питания.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч
Ток зарядного мАч
Время зарядки
(час)

Не стоит паниковать и покупать новую батарею. Вполне вероятно, что источник питания просто разрядился от долго простоя на холоде, либо всю энергию израсходовали электрические приборы. Для измерения заряда понадобится вольтметр или мультиметр и знание показателей напряжения. Если значение ниже 12 Вольт, то батарея практически полностью разряжена. В таком случае ее нужно подзарядить, а после этого подключить к автомобилю.

Бывают и такие случаи, когда не удается до конца зарядить автомобильный аккумулятор – чаще всего это случается из-за замыкания пластин. Тут уже ничего не поделаешь, придется приобретать новый прибор.

Возможные неисправности в генераторе

Генератор АКБ

Генератор АКБ

Если при диагностике аккумулятора не была найдена причина почему горит значок аккумулятора на панели приборов, то следует перейти к следующему этапу – проверке работы генератора. Перед проведением этого мероприятия следует побеспокоиться о своей безопасности – надеть резиновые перчатки во избежание электрического удара.

Снова понадобится многофункциональный прибор мультиметр, который используется следующим образом:

  1. нужно заглушить двигатель, отсоединить клеммы от аккумулятора и измерить их напряжение – при нормальном уровне заряде оно должно быть в пределах 12,4-12,7 Вольт;
  2. подсоединить клеммы, запустить двигатель и заново измерить напряжение – оно должно повыситься до 13,4-14 Вольт;
  3. при увеличении оборотов (нажатии на педаль газа) напряжение снова должно увеличиваться, если же оно уменьшается, то проблема 100% кроется в генераторе.

Основные поломки генератора:Генератор АКБ

  • обрыв ремня ГРМ;
  • естественный износ щеток;
  • поломка регулятора напряжение – реле;
  • повреждение медной обмотки статора.

Первые две проблемы легко могут быть устранены путем замены необходимых запчастей, а вот последние две требуют обязательной замены генератора. Лучше всего проконсультироваться со специалистом из станции техобслуживания – он проведет полную диагностику и на ее основании порекомендует лучшее решение возникших трудностей.

Остальные причины

горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Предыдущие два шага очень редко, но могут не принести никаких результатов. Так почему же горит лампочка аккумулятора на панели приборов? Для начала стоит ответить на вопрос: а горят ли другие индикаторы? Или может значок аккумулятора горит не ярко, а тускло?

В этих случаях причина может крыться в следующих не столь серьезных неполадках:

  • перегорание предохранителя f16 – при этом должны гореть и другие индикаторы;
  • износ выключателя зажигания – тоже на приборной панели загораются абсолютно все значки;
  • обрыв провода «0»;
  • снижение качества контакта приборной панели с клеммами аккумулятора – такое часто случается при их окислении или сильном загрязнении.

Как устранить неполадки

Некоторые поломки можно устранить самостоятельно, не имея особых технических знаний и умений. Другие повреждения требуют привлечения профессиональных автослесарей. Таким образом, рекомендации по избавлению от всех вышеперечисленных дефектов следующие:

  • сульфитация пластин или их замыкание неизбежно ведут к покупке нового аккумулятора;
  • подзарядка батареи поможет заново вернуть ее в рабочее состояние после долгого простоя с заглушенным двигателем, но при включенных электроприборах (фарах, акустической системе и т.д.);
  • утечку электролита или изменение его нормальной плотности сможет выявить и исправить только квалифицированный техник;
  • ослабление натяжения ремня генератора можно исправить самостоятельно – достаточно надавить его пальцем, вернув в нормальное исходное положение;
  • разрыв ремня ГРМ подлежит срочной замене;

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ

  • загрязненные клеммы можно без особых навыков самостоятельно зачистить обыкновенной наждачной бумагой (Р160-Р4000);
  • щетки подлежат замене;
  • повреждение обмотки, износ реле и другие серьезные неполадки, как правило, ведут к полной замене генератора при условии предварительной консультации со специалистом.

При езде за рулем нужно постоянно следить за состоянием значков на панели приборов. Если некоторые значки то загораются, то снова гаснут, это уже является весомым поводом обратиться к мастерам для проведения диагностических мероприятий. Не стоит закрывать глаза на то, что на приборной панели горит аккумулятор, несвоевременно принятые меры могут стать причиной серьезных последствий – начиная от больших денежных затрат на починку автомобиля, заканчивая страшным ДТП.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи