Главная Эксплуатация Инструкция по использованию ареометра для электролита

Инструкция по использованию ареометра для электролита

Ареометр

Ареометр

В современном и высокотехнологичном мире практически у каждого человека есть автомобиль, в которой установлено множество электроники – бортовой компьютер, кондиционер, и другое оборудование. Даже те, кто скажет, что на старых машинах такого оборудования нет – ошибутся.

На всех машинах есть потребители электричества – освещение, омыватели, обогрев и другие устройства. Потребители питаются от аккумулятора автомобиля, но стоит помнить, что батарея – не вечная, и АКБ нужен периодический уход и контроль.

Одним из приборов для осуществления контроля состояния аккумулятора, является ареометр. Для контроля плотности необходимо пользоваться ареометром для электролита – благодаря этому, автовладелец всегда будет знать, о проблемах с АКБ. Как провести измерение плотности электролита в аккумуляторе ареометром, и как правильно расшифровать данные, которые показывает ареометр для электролита аккумулятора?

Действия перед замером

Ареометр

Ареометр

Перед использованием ареометра для плотности электролита необходимо провести ряд действий, чтобы процесс не пришлось повторять несколько раз, и для безопасности. Электролит — кислота, которая может вызывать серьёзные последствия при попадании на некоторые материалы (вплоть до возгорания).

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч
Ток зарядного мАч
Время зарядки
(час)

Для замера необходимо откачать часть кислоты АКБ, в специальную ёмкость для измерения. Делается это по пунктам:

  1. Необходимо найти трубку (колбу) для откачивания, и ёмкость для хранения на время замера.
  2. Необходимо убедиться, что трубка и ёмкость не расплавится под действием электролита.
  3. Нужно откачать часть жидкости из аккумулятора, и слить её в ёмкость для временного хранения.

Важно: все действия необходимо производить в резиновых перчатках и защитных очках! Крайне осторожно! «Откачивать» электролит необходимо из каждой банки аккумулятора – они работают независимо друг от друга и нужно проводить измерения каждой!

Замер

Проводить процесс проверки нужно очень аккуратно, после проведения вышеописанных действий. Для замеров используется обычный или электронный ареометр типа «для электролита и тосола» (среди производителей ареометров популярна фирма Alca).

Зависимость плотности электролита от температуры окружающего воздуха

Зависимость плотности электролита от температуры окружающего воздуха

Измерение плотности проходит следующим образом, но строго после выполнения «действий перед замером»:

  • Ареометр для электролита и тосола опускается в колбу, где находится электролит.

Важно: необходимо проводить измерения на каждой банке! Это означает, что из каждой банки нужно будет «откачать» необходимое для замера количество кислоты, и отлить в разные ёмкости.

  • Ареометр

    Ареометр

    Ареометр опустится в жидкость до определённого значения. Нужно подождать, пока всё придёт в норму (перестанет колебаться), и устройство закрепится в одном положении.

  • Значение, на котором остановился ареометр, и есть значение плотности электролита в аккумуляторе.
  • Первые 3 пункта проводятся для каждой банки – это позволит получить максимальную информацию о состоянии батареи.
  • Полученные значения, и есть информация об аккумуляторе – осталось только её расшифровать.

Как производятся замеры плотности электролита ареометром можно увидеть на видео.

Расшифровка

Показатели плотности, снятые в процессе замера предоставляют полную информацию об аккумуляторе.

Нормальный уровень составляет 1.27 г/см3 – отклонения от этого значения означают:

1. Когда уровень ниже нормы в одной из банок – значит, произошёл контакт пластин, и это вызвало проблемы с АКБ.

Пользование ареометром

Пользование ареометром

2. Когда уровень плотности низкий во всех банках – означать это может:

  • Разряд аккумулятора в «ноль»;
  • Проблемы в прохождении химического процесса;
  • Случился отказ генератора, и машина доехала до пункта назначения только на аккумуляторе;
  • Высокий износ;
  • Производственный брак;
  • Подделка.

Большую часть проблем, можно исправить зарядом аккумулятора. Когда плотность электролита не повышается при зарядке – значит, батарея пришла в негодность, и требует замены.

3. Когда замеры превышают норму – необходимо понизить плотность до нормального значения. Для стабилизации значения необходимо добавить дистиллированной воды, пока не будет достигнуто необходимое значение.

Важно: когда автомобиль используется в условиях низких температур – допустимая плотность повышается до 1.29 г/см3. Обусловлено тем, что в условиях низких температур необходимо больше энергии на прокрутку стартера.

Необслуживаемые

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые аккумуляторы

Необслуживаемые аккумуляторы не имеют «лёгкого доступа» к банкам АКБ – поэтому произвести измерения становится практически невыполнимой задачей для обычного человека.

Существует ряд рекомендаций для определения необходимых значений, но измерить плотность электролита в необслуживаемых аккумуляторах – очень тяжёлое занятие, потому что заводом-производителем такого не предусмотрено.

Вывод напрашивается сам: проводить замеры плотности электролита ареометром – прямая необходимость для любого автовладельца. Если знать, что с батареей возникли проблемы – необходимо сразу их решить, чтобы аккумулятор «не подвёл» в экстренных ситуациях.

Похожие статьи
Комментарии

Оставьте свой комментарий

Рубрики
Последние записи